Новости все новости
Теплоизолированные трубы. Транспортирование
Трубы, фасонные изделия и арматура с теплоизолированным покрытием транспортируются автомобильным, железнодорожным и водным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на этом транспорте, обеспечивающими сохранность изоляции и исключающими возникновение продольного изгиба.
Перевозку труб, фасонных изделий и арматуры в полиэтиленовой оболочке, погрузочно-разгрузочные работы осуществляют в интервале температур, указанных для проведения строительно-монтажных работ, но не ниже минус 18 ° С.
Транспортировку теплоизолированных пенополиуретаном труб, фасонных изделий и арматуры со стальным защитным покрытием можно осуществлять при температуре воздуха от минус 50°С до плюс 60° С.
Для погрузки и разгрузки труб, фасонных изделий и арматуры следует применять специальные траверсы и мягкие полотенца шириной 50-200 мм. Не допускается использовать цепи, канаты и другие грузозахватные устройства, вызывающие повреждение изоляции.
Строго запрещается сбрасывание, скатывание, соударение труб, фасонных изделий и арматуры, волочение их по земле.
Укладку труб, фасонных и изделий и арматуры в транспортные средства необходимо производить ровными рядами, не допуская перехлестов, с размещением первого слоя на пяти деревянных щитах шириной не менее 50 см.
Для обеспечения свободного пропуска обвязок между трубами и дном транспортного средства укладывают прокладки.
Бортовые вертикальные стойки, предназначенные для стяжки теплоизолированных труб, должны быть оборудованы продольными горизонтальными упорами, исключающими повреждение оболочки и тепловой изоляции об вертикальные стойки в процессе перевозки.
Не допускается раскатывание нижнего ряда труб при транспортировании.
В транспорте должно быть предусмотрено приспособление, предотвращающее скатывание и перемещение продукции в кузове при транспортировке. Рекомендуется использовать изделия из бруса сечением 100х 100 мм.
В качестве амортизатора между трубами с целью исключения повреждения покрытия следует использовать поролон, резину и т.п.
Свободные концы труб не должны выступать за габариты транспортного средства более чем на 1 м
При погрузке и разгрузке теплоизолированных труб и элементов должны быть приняты особые меры, обеспечивающие сохранность защитных оболочек и теплоизоляционного слоя из пенополиуретана.
Разгрузку теплоизолированных труб и других элементов на строительной площадке следует производить механическим способом с применением грузоподъемных механизмов и высокопрочных мягких полотенец.
При использовании траверс и высокопрочных мягких полотенец или стальных строп с торцевыми захватами их длина должна быть подобрана таким образом, чтобы угол между ними в месте присоединения к крюку был не более 90°.
Таблица 1. Рекомендуемое количество одновременно перевозимых труб и количество ярусов.
Диаметр труб, мм | Диаметр оболочки, мм | Количество труб, шт. | Количество ярусов | ||
В ПЭ оболочке | В металлической оболочке | ||||
Тип 1 | Tип 2 | ||||
57 | 125 | 140 | 140 | 74 | 4 |
76 | 140 | 160 | 160 | 66 | 4 |
89 | 160 | 180 | 180 | 58 | 4 |
108 | 180 | 200 | 200 | 50 | 4 |
133 | 225 | 250 | 225 | 30 | 3 |
159 | 250 | 280 | 250 | 26 | 3 |
219 | 315 | 355 | 315 | 18 | 3 |
273 | 400 | 450 | 400 | 11 | 2 |
325 | 450 | 500 | 450 | 9 | 2 |
426 | 560 | 630 | 560 | 7 | 2 |
Схемы погрузки в вагоны:
teplopipe.ru